Снимать драму о вреде пьянства — задание сложное. Ведь сами по себе алкоголики вызывают мало доверия у зрителя. Они часто становятся скорее негативными героями, которых унижают, которые скатились к самым низам общества, пропив не только свои материальные ценности, но зачастую деградировав морально. Такие уж реалии жизни. Снимать все это трудно, ведь нужно подать все в правильном свете, не забыв про мораль, про натурализм и актуальность проблемы.
Фильм «Экипаж» Роберта Земекиса один из немногих, в которых режиссеру удалось вызвать симпатию к алкоголику. Именитый мастер драмы и повелитель человеческих судеб — Земекис — сумел сделать так, что даже слепой сможет увидеть в Капитане Уиле Вайтекере борьбу двух совершенно разных личностей: завравшегося алкоголика, который на все готов ради гедонистического образа жизни и смелого и отважного мужественного человека, спасающего людей ценой собственной жизни. Конечно, все это получилось не без помощи Дензела Вашингтона, который просто гениально сыграл эту сложную роль. Словно мастер по ремонту, филигранно делающий новые полы в доме которые прослужат десятки лет, Вашингтон сумел полностью проникнуться образом. Сквозь сюжет постоянно звучит вопрос: а кто же такой Уил Вайтекер. Ответ очевиден, он произнесен самым капитаном Вайтекером: «Меня зовут Уил и я алкоголик…». На самом деле эта фраза — это своеобразный ключ к развязке, ведь за пониманием того, что ты алкоголик следует понимание того, что еще не все потеряно. И пусть герой фильма «Экипаж» и разбивает самолет, на какой то миг теряя смысл жизни, пребывая в свободном падении, уходя от себя в тартарары на дно на самом деле бездонного стакана, он всего лишь одной фразой возвращает себе самое главное — надежду.
Пьянство и в самом деле приносит человечеству множество проблем, оно забирает жизни и калечит человеческие судьбы. Фильм «Экипаж» возвращает зрителя в реальный мир, обнажает проблемы общества и указывает на то как с ними можно бороться. Это Вам не развлекательная стрелялка или очередная голливудская комедия ни про что, это серьезное тематически обоснованное и правильно сделанное кино, которое заставляет задуматься над многим и понять: что же за человек идет к нам навстречу.